ФЭНДОМ

Cyclops
Циклоп

Картинка англКартинка пол

Описание

Циклоп (Cyclops) - это подводная лодка длиной 54,5 метра, высотой 14,2 метра, шириной 12,6 метра. Выступает в качестве мобильной базы для игрока при исследовании океана. На Циклопе имеются 5 шкафчиков в 18 единиц хранилища каждый. Есть встроенный док для стыковки Мотылька или Экзокостюма.

На подлодке можно возводить малогабаритные объекты при помощи строителя. Крупные предметы, вроде генераторов построить нельзя. Можно строить шкафчики, различные электронные приборы, размещать растения. Всё это позволяет в прямом смысле жить на Циклопе после его постройки с полным комфортом.

Также на Циклопе установлено 3 камеры, позволяющие вести осмотр пространства вокруг подлодки. Закреплены они: на киле (посередине снизу), на рубке (посередине сверху), и под винтом. Активируются камеры, при управлении Циклопом, по нажатию кнопки справа в окне управления. Для выхода из интерфейса камеры нужно нажать Esc, для переключения камер служит колесико мыши. На каждой камере установлен фонарь, управлять яркостью которого можно нажимая левую кнопку мыши. У фонаря камеры 3 положения: ярко, тускло, выключено.

Развивает скорость до 7,4 м/с.

В рубке пол имеет неровное покрытие. Если построить стул на невидимом "бугре" возле декоративной панели и сесть на него, то когда вы встанете со стула, Циклоп отбросит на близкое/дальнее расстояние в сторону/вверх/вниз (на глубину).

Ещё, если Циклоп будут атаковать враждебные существа, то при нанесении достаточного урона внутри Циклопа начнется пожар. На этот случай в нем изначально установлено 2 Огнетушителя, которые можно менять. Если огонь будет гореть долго, то Циклоп начнет постепенно идти ко дну, а так же в нём будет появляться дым, который очень сильно мешает обзору.

Интерфейс

Список элементов интерфейса в рубке:

  • Голограмма отслеживания здоровья подлодки, отображения пробоин корпуса и присасывания лавовых личинок;
  • Компас;
  • Голограмма, показывающая приближение опасностей и величину создаваемого шума;
  • Панель изменения названия и цветов субмарины;
  • Панель включения/выключения режимов внутреннего и внешнего освещения.
  • Включение системы пожаротушения (При установке соответствующей модификации).

Интерфейс, включающийся при активации управления:

  • Включение двигателя;
  • Переключение скоростей (малая, нормальная, самая полная);
  • Индикаторы здоровья, уровня шума, нападения существ, пожара;
  • Отображение текущей/максимальной глубины, наличие энергии в процентах;
  • Управление камерами;
  • Режим "Тихий ход";
  • Управление запуском приманки (Нескольких приманок при установке соответствующей модификации);
  • Гидролокатор (при установке соответствующей модификации);
  • Силовое поле-щит (при установке соответствующей модификации).
  • Включение / Выключение внешнего освещения (нажатие ПКМ)

Режимы хода

  • Малый – медленная скорость, малый уровень шума.

(использовать в случае возникновения опасности атаки агрессивных существ)

  • Нормальный – стандартная скорость, повышенный уровень шума.

(обычный режим)

  • Самый полный – самая высокая скорость, максимальный уровень шума, опасность перегрева двигателя и его возгорания.

(использовать только в экстренных случаях, чтобы уйти из зоны атаки агрессивных существ,
или кратковременно для ускорения при обычном управлении)

Режим "Тихий ход" – это режим уменьшения шума. Очень сильно увеличивает потребление энергии (приблизительно в 5-6 раз). Предназначен только для уменьшения шума. Не оказывает влияния на скорость. Применяется при любом из трёх режимов управления скоростью для уменьшения шума в экстренных случаях.
Для примера. В режиме нормальной скорости активировать "тихий ход", если рядом замечено агрессивное существо, но которое ещё не вошло в зону шума. Это даст возможность пройти мимо существа на прежней скорости не прибегая к другим мерам защиты. Соответственно режим "тихого хода" на малой скорости уменьшит уровень/зону шума до минимума, что практически даёт возможность пройти рядом с существом не давая ему повод для агрессии.

Уровень шума отображается на индикаторе по левую сторону от штурвала (знак синусоиды сигнала).
Зона шума отображается на голограмме по правую сторону от штурвала. Имеет вид сферы, которая изменяет свой размер в зависимости от уровня шума. Когда агрессивное существо входит в зону шума, то существо испытывает агрессию и будет атаковать. Избежать атаки можно способом комбинирования режимов скорости движения и режима "тихий ход".

Погружение

Выше 90% макс. глубины метров Циклоп не получает повреждения от столкновений, При спуске ниже 90% любое столкновение будет повреждать обшивку субмарины, создавая бреши из которых сочится вода. Их можно починить при помощи ремонтного инструмента. В случае, если брешь не заделана, вода внутри подлодки будет накапливаться, увеличивая вес Циклопа и затягивая его на дно. Полностью затонувший Циклоп починить уже нельзя.

При глубине в 100% максимальной корпус не выдерживает давления, создаются бреши в обшивке, через которые внутрь поступает вода.

Глубину погружения можно увеличить при помощи Улучшений.

Максимальная глубина для Циклопа с лучшим из возможных улучшений - 1700 метров.

Энергия

Циклоп работает на 6 Энергоячейках, каждая из которых дает 200 единиц энергии, итого 1200 единиц. Так же, вы можете использовать ионные энергоячейки, каждая из которых имеет 1000 единиц энергии, итого 6000 единиц. Пустые ячейки следует заменять на новые.
В Циклоп можно установить любые внутренние модули базы, кроме зарядки энергоячеек. В предыдущих версиях можно было заряжаться используя зарядку энергоячеек на Циклопе непосредственно от энергосети самого Циклопа, таким образом нарушая фундаментальный закон сохранения энергии, но разработчики вскоре устранили эту недоработку. Устройство зарядки будет использовать энергию энергоячеек установленных в машинном отделении. Таким образом энергия просто перейдет из одной энергоячейки в другую. Заряжать энергоячейки нужно от источников энергии на базе(ах). Или использовать Модуль теплового реактора «Циклопа». С его помощью энергоячейки будут заряжаться непосредственно на своих местах. Внутреннее освещение не тратит заряд Энергоячеек и Ионных энергоячеек.

Генератор щита, гидролокатор и режим "Тихий ход", при включении работают постоянно, расходуя энергию. Включать при крайней необходимости.

Лавовые личинки, обитающие в Неактивной и Активной лавовых зонах могут высасывать энергию из Циклопа. Избавляться от личинок можно с помощью генератора щита или с помощью Пропульсионной пушки / Репульсионной пушки.

Фрагменты

Для создания Циклопа необходимо изучить 3 типа фрагментов для получения единого чертежа:

  1. 3 Фрагмент корпуса Циклопа (Грибной лес, Травяные плато).
  2. 3 Фрагмент двигателя (Подводные острова, Горы, Аврора, Зона крушения).
  3. 3 Фрагмент мостика (Грибной лес, Дюны, Зона крушения).

В игре присутствует баг, после нахождения всех чертежей, при выходе и загрузке уже сохраненной игры в КПК прогресс по поиску чертежей Циклопа будет показан как 2/3, на самом деле это ошибка, и собрать субмарину все равно будет можно.

Улучшения

На Циклоп можно установить до 6-и улучшений. Консоль для них размещена в машинном отделении, по левому борту, справа от энергоячеек. Ниже таблица с возможными улучшениями.

  • Прим.: Модули улучшения для Циклопа делаются в специальном Изготовителе установленном непосредственно на субмарине в машинном отделении. Модуль глубины Мод. 1 улучшается в Модификационной станции до Мод. 2 и последовательно до Мод. 3.
  • Эффект Модулей глубины погружения не суммируется. Даже если поставить несколько таких модулей, одной или разных модификаций, то эффективен будет только один модуль максимальной модификации.
  • Чертежи модулей улучшения находятся в ящиках с данными, за исключением модуля эффективности двигателя, который находится в реакторном отсеке на Авроре.
Иконка Название Описание
Компенсатор давления «Циклопа»
Модуль глубины погружения «Циклопа» - Мод. 1 Увеличивает максимальную глубину погружения Циклопа до 900 метров.
Модуль сверхпрочного усиления корпуса «Циклопа»
Модуль глубины погружения «Циклопа» - Мод. 3
Модуль эффективности двигателя «Циклопа»
Модуль эффективности двигателя «Циклопа» Перерабатывает выделяемое тепло повышая эффективность двигателя Циклопа до 300%.
Генератор щита "Циклопа"
Генератор щита «Циклопа» Добавляет Циклопу способность создавать большой энергетический щит, защищающий подлодку от повреждений.
Гидролокатор "Циклопа"
Гидролокатор «Циклопа» Аналогичен модулю от мотылька.
Cyclops Docking Bay Repair Module
Ремонтный модуль для стыковочного отсека «Циклопа» Ремонтирует пристыкованный в доке подлодки транспорт.
Система пожаротушения «Циклопа»
Система пожаротушения «Циклопа» Добавляет систему тушения пожара.
Улучшение камеры приманок "Циклопа"
Улучшение камеры приманок «Циклопа» Увеличивает вместимость хранилища камеры приманок с 1 до 5 слотов.
Модуль теплового реактора «Циклопа»
Модуль теплового реактора «Циклопа» Вырабатывает дополнительную энергию в местах с высокой температурой.

Повреждённый Циклоп

Когда у Циклопа иссякнет полоса жизней, то он пойдёт ко дну. Сначала постепенное появление пожара, потом предупреждение и пятисекундный отсчёт времени, а уже после взрыв синего оттенка. Если игрок не успел покинуть Циклоп или был слишком близко, он умрёт.

В "руинах" Циклопа, мы сможем забрать улучшения (см. выше) и вещи в шкафчиках. Транспорт, пристыкованный во время взрыва, исчезнет.

Теория

Допустим, что на наш Циклоп напал Жнец-левиафан, возник пожар и несколько пробоин. Если не заделать пробоины ремонтным инструментом и не потушить пожар, то появится куча дыма, отчего мы начнём плохо видеть и громко кашлять. Жёлтая полоска, демонстрирующая целостность структуры Циклопа, на голограмме постепенно исчезнет - тогда начнётся пятисекундный отсчёт, за который мы должны успеть покинуть субмарину и отплыть на безопасное расстояние (~15-20 метров). Если мы успели, то выжили. Далее, если нас не съест Жнец-левиафан, то мы сможем обыскать затонувший Циклоп в поисках вещей и улучшений (см.выше).

Рекомендации

  • Будьте осторожны при использование Системы пожаротушения "Циклопа", так как все двери при его применении будут заблокированы. И выход из рубки будет невозможен. Из-за этого будет невозможно сбежать с подводной лодки до тех пор, пока не будет отработана полностью операция тушения. Можно погибнуть, если лодку дальше будут ломать или она будет принимать воду.
  • Используйте Щит Циклопа, чтобы избежать его крушения (очень энергозатратен, поэтому используйте с умом, следите за радаром, справа от руля, и включайте щит непосредственно перед нападением).
  • Используйте Приманку для существ, нападающий отвлечётся на неё, но ненадолго, однако в это время вы сможете отплыть на безопасное расстояние.
  • Если Циклоп тонет, то покидайте его через транспортный отсек, если у вас имеется транспорт. Так вы выполните сразу 2 задачи: спасёте себя и свой транспорт.

Создание

Пласталевый слиток×3Эмалевое стекло×3СмазкаРасширенный комплект проводовСвинец×3
Стрелка вправо
Переносной сборщик транспорта
Стрелка вправо
Циклоп

Разное

  • Иногда при входе на борт, Циклоп может сказать: "Вы лучший капитан на этой планете, я над вами не издеваюсь" ( You are the best captain on this planet, I'm not even squidding).
  • В ранних версиях игры по всей верхней части корпуса Циклопа можно было поставить солнечные панели и теплоэлектростанцию, а старый ядерный реактор только над рубкой. В следствии чего Циклоп мог заряжался от этих источников, но эту возможность убрали.

Галерея

Требует изучения (неактуально)

С обновлением "Silent running" было замечено явление некой аварии на Циклопе, происходящей, предположительно, как обязательное событие:

Циклопа начинает кидать из стороны в сторону, после чего игрока вырубает и он просыпается в охваченном огнем, сильно поврежденном Циклопе.

Вы можете помочь данной статье, изучив данный феномен.

Возможно была запланирована разработчиками ранее, но на данный момент этот феномен по крайне мере не был замечен .